+7 (8443) 383-717
Resurs.ati@mail.ru
+7 (8442) 962-268
Новости
ГлавнаяИнтересноеПризнаки износа сальников

Признаки износа сальников

Понятием «сальники» объединен широкий ассортимент изделий из резины, асбеста, фторопласта и других материалов, назначением которых является уплотнение стыков деталей для обеспечения герметичности системы. Чаще всего сальники имеют форму шнура или кольца, пропитанного графитосодержащими веществами. К основным сферам их применения относятся:

  • насосы;
  • трубопроводная арматура;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • корпуса элементов электрооборудования.


Тяжелые условия, в которых работает большинство из перечисленных механизмов, формируют повышенные требования к качеству и надежности сальников, так как разгерметизация узла, потеря части внутренней среды или попадание в нее нежелательных примесей способны существенно сказаться на работе системы, вплоть до ее полного отказа. Поэтому крайне важно вовремя диагностировать износ сальников и принять меры к устранению возможных последствий.


Основным признаком износа, характерным для сальника любого типа, размера и места установки является потеря герметичности. Свидетельствовать о ней будет выдавливание жидкой или консистентной рабочей среды в месте стыка деталей (подтеки). В случае присутствия газообразной среды индикатором станет характерное шипение, прорывы дыма.

 

Другим распространенным признаком износа сальника в запущенной стадии является выступание его части наружу, выдавливание через стык. Почти всегда это сопровождается вышеописанными симптомами. Кроме того, существует ряд специфических признаков, характерных для конкретных технологических устройств. Например:

  • Сальники регулирующей и запорной арматуры – невозможность полного перекрытия потока, более узкий или отсутствующий диапазон регулировки.
  • Сальники клапанов ДВС – повышенный расход масла, черный дым из выхлопной трубы, маслянистые загрязнения на внутренней поверхности свечей зажигания или форсунок.
  • Передние сальники коленчатых валов – разбрызгивание смазочных материалов по внешним поверхностям, на приводные элементы газораспределительного механизма, что приводит к их повышенному износу; перерасход моторного масла и износ цилиндро-поршневой группы.
  • Задние сальники коленчатых валов – потеря мощности, плохая реакция на изменение положения акселератора, перерасход моторного масла.
  • Сальники насосов – мгновенная полная или существенная потеря работоспособности.
  • Трансмиссионные сальники – износ зубчатых передач, повышенный шум.


Срок износа сальников напрямую зависит: от качества их изготовления, от соответствия условий работы расчетным параметрам, от свойств примененных смазочных материалов. Большое значение имеет соблюдение технологии демонтажа старого сальника и монтажа нового при их замене. В случае создания должных условий работа сальникового устройства будет стабильной и надежной.