12 августа 2019г. • Официальное открытие завода "Тула-Сталь"!
|
22 июля 2019г. Реконструкция главного монумента Волгограда.
|
19 июля 2019г. День Рождения Волжского-65!
|
Признаки износа сальников
Понятием «сальники» объединен широкий ассортимент изделий из резины, асбеста, фторопласта и других материалов, назначением которых является уплотнение стыков деталей для обеспечения герметичности системы. Чаще всего сальники имеют форму шнура или кольца, пропитанного графитосодержащими веществами. К основным сферам их применения относятся:
- насосы;
- трубопроводная арматура;
- двигатели внутреннего сгорания;
- корпуса элементов электрооборудования.
Тяжелые условия, в которых работает большинство из
перечисленных механизмов, формируют повышенные требования к качеству и надежности сальников, так как
разгерметизация узла, потеря части внутренней среды или попадание в нее нежелательных примесей
способны существенно сказаться на работе системы, вплоть до ее полного отказа. Поэтому крайне важно
вовремя диагностировать износ сальников и принять меры к устранению возможных последствий.
Основным признаком износа, характерным для сальника любого типа, размера и места установки
является потеря герметичности. Свидетельствовать о ней будет выдавливание жидкой или консистентной
рабочей среды в месте стыка деталей (подтеки). В случае присутствия газообразной среды индикатором
станет характерное шипение, прорывы дыма.
Другим распространенным признаком износа сальника в запущенной стадии является выступание его части наружу, выдавливание через стык. Почти всегда это сопровождается вышеописанными симптомами. Кроме того, существует ряд специфических признаков, характерных для конкретных технологических устройств. Например:
- Сальники регулирующей и запорной арматуры – невозможность полного перекрытия потока, более узкий или отсутствующий диапазон регулировки.
- Сальники клапанов ДВС – повышенный расход масла, черный дым из выхлопной трубы, маслянистые загрязнения на внутренней поверхности свечей зажигания или форсунок.
- Передние сальники коленчатых валов – разбрызгивание смазочных материалов по внешним поверхностям, на приводные элементы газораспределительного механизма, что приводит к их повышенному износу; перерасход моторного масла и износ цилиндро-поршневой группы.
- Задние сальники коленчатых валов – потеря мощности, плохая реакция на изменение положения акселератора, перерасход моторного масла.
- Сальники насосов – мгновенная полная или существенная потеря работоспособности.
- Трансмиссионные сальники – износ зубчатых передач, повышенный шум.
Срок износа сальников напрямую зависит: от качества их
изготовления, от соответствия условий работы расчетным параметрам, от свойств примененных смазочных
материалов. Большое значение имеет соблюдение технологии демонтажа старого сальника и монтажа нового
при их замене. В случае создания должных условий работа сальникового устройства будет стабильной и
надежной.